16 ноября

На фоне оживления потребительской активности россияне стали меньше экономить

Эксперты Сбербанка подготовили обзор потребительской уверенности, так называемый «Потребительский индекс Иванова». Исследование показало, что россияне теперь меньше покупают дешевые продукты в магазинах экономкласса и пользуются промоакциями.

 

Доля экономящих на продуктах в третьем квартале снизилась до 68 процентов (во втором был 71 процент). Граждане готовы активнее совершать крупные покупки, но чувствительны к росту цен — 75 процентов по-прежнему следят за уровнем инфляции.

 

Многие в третьем квартале выехали за рубеж: доля тех, кто экономит на развлечениях и отпуске уменьшилась до 48 процентов (во втором квартале было 59 процентов).

 

На фоне замедления инфляции в июле-сентябре до 3,4 процента (годом ранее было 7 процентов) наблюдается оживление потребительской активности, прежде всего в российском среднем классе. По информации Сбербанка, рост зарплат граждан ускорился в июле-сентябре до 5,5 процента по сравнению с тем же периодом прошлого года.

×